гугл переводчик

РПФ 2018

КРЭТ НАМЕРЕН ЗАВОЕВАТЬ ДО 5% МИРОВОГО РЫНКА РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

2335Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) собирается к 2015 году достичь капитализации 300 млрд рублей и занять от 2% до 5% мирового рынка радиоэлектронной продукции. Новая стратегия дочерней структуры Госкорпорации Ростех предполагает увеличение доли гражданской продукции, а также переход от поставок отдельных компонентов к комплексным решениям.

Стратегическая задача, объявленная в текущем году компанией, – стать комплексным поставщиком радиоэлектронных комплексов на российском и международных рынках авионики и радиоэлектронной безопасности, от эскизного проекта до ремонта и утилизации, пишет «Коммерсант».

Как считают в Минпромторге, российские производители сейчас практически полностью вытеснены из потребительских сегментов. Они ограничены сборкой продукции иностранных брендов. Чуть лучше ситуация в профессиональных сегментах, которые составляют почти половину выпуска отрасли. Устойчивые сильные позиции российские компании сохраняют лишь в специальных сегментах. Российские производители конкурентны в создании специальной аппаратуры для воздушно-космической обороны, стратегических ядерных сил, радиоэлектронной безопасности, радиолокации и спецсвязи. Однако отдельные успешные проекты пока не способны поменять общую картину в отрасли.

Доля отечественной продукции на мировом рынке не превышает 0,5%, и на внутреннем она не более 15%. В Минпромторге уверены, что даже если к 2030 году удастся достичь доли 2% на мировом рынке, это уже даст прирост выпуска в шесть раз. В свою очередь, 5% на мировом рынке могут дать рост отрасли на порядок.

Уже сегодня треть общего объема продаж КРЭТ составляет экспорт продукции в 60 стран. В компании утверждают, что иностранные заказчики готовы приобретать новейшие авиационные системы радиоэлектронной борьбы и бортовые комплексы обороны, комплексы радиолокационной разведки, наземные комплексы радиоэлектронной борьбы российского производства.

КРЭТ, создание которого началось всего пять лет назад, уже сейчас монополист на российском рынке. На долю концерна приходится 55% производства средств радиоэлектронной борьбы, около 92% систем госопознавания, 46% авионики. В 2014 году было принято решение отказаться от прежней структуры замкнутых полных циклов производства на каждом предприятии и перейти к модели специализированных производственных мощностей. Этот принцип и был заложен в основу новой стратегии развития концерна до 2025 года.

Стратегия концерна на первом этапе (2013–2014 годы) предполагает увеличить присутствие КРЭТ на традиционных рынках. Должны быть доведены до 100% доли в активах, имеющих стратегическое значение для компании. Также будут приобретаться новые активы, необходимые для построения на базе концерна комплексного поставщика. Непрофильные компании будут выставлены на продажу. Завершится и модернизация производства с проведением мероприятий по повышению операционной эффективности. Завершится построение организационной структуры. Уже на втором этапе (2015–2017 годы) КРЭТ планирует поставлять отдельные системы на мировой рынок и приобрести опыт участия в международных проектах в качестве комплексного поставщика. В планах значится и создание собственной глобальной сервисной сети.

На третьем этапе (в 2018–2020 годах) концерн намерен трансформироваться в компанию, обладающую компетенциями мирового уровня в интеграции больших комплексов, и перейти к поставкам комплексов на мировой рынок в отдельных нишах.

Источник: «Коммерсант»

Поделиться: